Виртуальная АТС + городской номер +
SIM-карты = Мобильная АТС

MCN Telecom объединил мобильную, фиксированную и корпоративную связь!

2 августа 2024

Чат-бот для сети автошкол: от вовлечения до обучения

По данным СберСтрахования, средний возраст получения водительского удостоверения в России — 27 лет. Это означает, что целевая аудитория автошкол относится к поколениям, которые предпочитают текстовое общение звонкам и лояльно относятся к использованию чат-ботов.

Грамотно настроенный чат-бот для автошколы может стать мультифункциональным помощником, который будет одновременно участвовать в привлечении покупателей, обслуживать клиентов и даже помогать в обучении будущих водителей.

Расскажем, как мы изначально настроили бота-лидогенератора для сети автошкол, каких результатов достигли, и как затем продолжили расширять его функциональность.

Особенности клиента MCN Telecom

К нам обратилась сеть из 15 автошкол в Екатеринбурге и области.

Не так давно заказчик решил запустить таргетированную рекламу Вконтакте. Изучив предпочтения ЦА относительно каналов коммуникаций, было решено запустить трафик на квиз в VK в формате чат-бота.

Поиск решения

В чат-боте была заложена следующая последовательность:

  • Приветствие
  • Предложение получить скидку на обучение в автошколе, размер которой зависит от успешности прохождения квиза
  • Сбор контактных данных
  • Цепочка из 10 вопросов на знание ПДД с 4 вариантами ответов, один или несколько из которых правильные
  • Выдача случайным образом сгенерированного кода, который дает право на скидку

После того как рекламная кампания начала приводить новых лидов, увеличилась нагрузка как на менеджеров по продажам, так и на отдел по работе с текущими клиентами.

Большая часть всех вопросов менеджерам была однотипной, поэтому заказчик решил протестировать автоматизацию дальнейшего обслуживания в сообществе автошколы в VK.

Для этого были созданы два больших дополнительных раздела чат-бота: ответы на часто задаваемые вопросы и раздел для учеников автошколы.

В часто задаваемые вопросы мы добавили подразделы о документах, необходимых для старта занятий, учебных программах, форматах и продолжительности обучения, практических уроках (вождении) и кнопку для связи с менеджером.

В разделе для учеников мы реализовали управление записями на практические занятия через интеграцию с сервисом онлайн-записи. После выбора филиала и инструктора студенты могут назначить, перенести и отменить занятие по вождению.

Результаты

По отзыву клиента уровень конверсии в квизе за первый месяц рекламной кампании составил 25% и принес сотни контрактов на обучение.

Несмотря на приток учеников, по оценке менеджеров автошколы загруженность выросла незначительно благодаря самозаписи на вождение через чат-бот в VK и сокращению затрачиваемого времени на общение по типовым вопросам.

В ближайшем будущем планируется добавить чат-бот с таким же функционалом — часто задаваемые вопросы и запись на занятия с инструктором — на сайт компании.

Прорабатывается возможность добавления раздела с обучающими материалами и интеграции чат-бота с ИИ. После этого чат-бот сможет отвечать на часто задаваемые вопросы, а также на вопросы в свободной форме по теоретической и практической части экзамена со ссылкой на разделы ПДД, опираясь на базу знаний.

Статьи

Чат-бот для розыгрышей: опыт использования торговой площадкой

Читать больше

Чат-бот для сети автошкол: от вовлечения до обучения

Читать больше

Что такое Public Cloud? 

Читать больше

Что такое APN?

Читать больше

Что такое УАТС?

Читать больше

Что такое STT и TTS?

Читать больше

Что такое Multi-IMSI SIM?

Читать больше

Телефония для стартапов: как быстро запустить продажи на исходящих звонках?

Читать больше

MSISDN — что это такое?

Читать больше

Внедрение контакт-центра за неделю с нуля: опыт организатора бизнес-конференции

Читать больше

Чат-бот с рецептами для сети супермаркетов

Читать больше

Мониторинг обслуживания клиентов для интернет-провайдера с помощью Речевой аналитики

Читать больше

Что такое речевая аналитика ИИ и как она влияет на работу контакт-центра?

Читать больше

Контакт-центры: основные функции, использование ИИ, выгода для бизнеса

Читать больше

Чат-бот с искусственным интеллектом для транспортной компании 

Читать больше