Виртуальная АТС + городской номер +
SIM-карты = Мобильная АТС

MCN Telecom объединил мобильную, фиксированную и корпоративную связь!

6 мая 2024

Что такое CPaaS?

Коммуникационная платформа как услуга (CPaaS) позволяет разработчикам интегрировать функции онлайн-связи с уже имеющимися в компании приложениями без организации дорогостоящей ИТ-инфраструктуры.

Добавление коммуникационных функций к уже имеющемуся ПО помогает создавать более цельный опыт взаимодействия клиентов и компании.

CPaaS нужен растущим бизнесам, которые уже используют стек облачных технологий и хотят наладить коммуникацию с клиентами через различные каналы связи без лишних сложностей и затрат.

Рассмотрим подробнее, что такое CPaaS, как работает платформа, ее ключевые функции и преимущества для бизнеса.

Содержание понятия CPaaS

CPaaS расшифровывается как Communications Platform as a Service. Это облачная платформа, которая предоставляет предприятиям интерфейсы прикладного программирования (API) для интеграции уже используемых бизнес-приложений и функций связи в режиме реального времени, таких как SMS, голосовые звонки, видеочат, виджет для сайта и многое другое.

Вместе с CPaaS становится доступна гибкая настройка коммуникационного стека. Вместо того, чтобы покупать комплексные решения с предопределенными функциями, можно выбрать нужные каналы связи и соединить их с программным обеспечением компании.

Термин CPaaS может поначалу показаться сложным, но по сути он довольно простой. CPaaS — это API для передачи голоса и обмена сообщениями. 

Чтобы добавить функции и каналы связи в режиме реального времени в программную экосистему, необходимо использовать документацию по ПО, наборы для разработки программного обеспечения (SDK) и техническую поддержку от поставщика услуг CPaaS.

CPaaS можно представить себе как набор Lego для коммуникации. Вместо громоздких готовых решений вы получаете коробку строительных блоков: SMS, голосовые звонки, видеочат, чат-боты, интерактивное голосовое меню (IVR) и другие функции. Разработчики объединяют эти блоки, чтобы создать пользовательский опыт общения, который идеально соответствует потребностям бизнеса.

Больше не нужно жонглировать несколькими платформами или иметь дело с неуклюжими интеграциями. CPaaS — это гибкий, легко контролируемый облачный сервис, без головной боли насчет управления физической инфраструктурой.

Как работает CPaaS?

Как уже было сказано выше, CPaaS работает как API.

Интерфейс прикладного программирования (API) — это набор функций, которые действуют как посредники между двумя конечными точками, такими как устройства или программные приложения. Они позволяют этим конечным точкам взаимодействовать друг с другом.

Представьте себе приложение для вызова такси. Когда вы заказываете поездку, приложение незаметно от вас использует CPaaS.

CPaaS запускает различные функции связи: платформа позволяет водителю звонить вам через приложение и отправляет обновления о местоположении водителя через карту. 

API обычно полагается на сервер VoIP-связи для отправки пакетов данных из одной конечной точки в другую.

Примерами действий, которые вызывают обмен данными, являются:

  • Набор номера телефона и совершение звонка
  • Отправка текстового сообщения
  • Запрос на обновление данных

Итак, чтобы использовать CPaaS, потребуется участие технических специалистов с опытом разработки пользовательских приложений, которые используют API, а также программное обеспечение для интеграции через API.

Преимущества CPaaS

Решения CPaaS обеспечивают гибкость, масштабируемость и экономичность по сравнению с традиционными коммуникационными услугами. 

Вот некоторые ключевые преимущества CPaaS.

— Скорость и гибкость

 CPaaS ускоряет разработку с помощью готовых API, которые позволяют быстро интегрировать коммуникационные возможности в веб- и мобильные приложения.

— Экономия средств

Модель ценообразования pay-as-you-go, которая применяется в продажах CPaaS, экономит деньги бизнеса в сравнении с локальным оборудованием, которое требует больших инвестиций, например, аппаратные PBX.

—Масштабируемость

Использование CPaaS может мгновенно масштабироваться для удовлетворения возросшего спроса, а затем снова уменьшаться, обеспечивая эффективное использование ресурсов. 

— Инновационность

Внедрение CPaaS стимулирует развитие новых продуктов и услуг со встроенными омниканальными коммуникациями.

Ключевые функции CPaaS

API платформ CPaaS могут включать функции голосовой связи, SMS, факсов, видеоконференций, мессенджеров и аналитики для интеграции с программным обеспечением для бизнеса.

Среди блоков CPaaS выделяют:

1. Исходящие голосовые звонки

Voice API встраивает исходящие вызовы в ПО. Он отлично подходит для обработки разного объема звонков в зависимости от потребностей бизнеса. Новые номера и функции телефонии подключаются практически мгновенно.

Голосовой API для исходящих звонков идеально подходит, когда нужно быстро адаптироваться к меняющейся среде, увеличивать или уменьшать пропускную способность колл-центра.

2. Маршрутизация входящих вызовов

Обработку входящих звонков с помощью маршрутизации звонков работает через веб-хуки. При поступлении звонка срабатывает веб-хук, и система следует набору инструкций о том, что делать с вызовом.

Платформы колл-центра обеспечивают все это без какого-либо программирования. С их помощью можно создавать сценарии маршрутизации звонка определенному получателю, чтобы оптимизировать обработку входящих звонков.

3. Звонки на основе WebRTC

WebRTC — это бесплатная, открытая технология, которая обеспечивает связь в режиме реального времени в веб-браузерах и мобильных приложениях с использованием API.

Некоторые поставщики CPaaS предлагают решение WebRTC в рамках своих услуг. С его помощью можно встраивать голосовую и видеосвязь в приложения и добавлять такие функции, как конференц-записи, запись, шифрование, очереди вызовов и многое другое.

4. Текстовые сообщения (SMS)

Встраивание SMS-сообщений в программное обеспечение позволяет отправлять уведомления, оповещения и многое другое с номера телефона компании.

SMS API также позволяет отправлять групповые текстовые сообщения, отправлять автоматические уведомления и видеть, было ли доставлено и открыто каждое сообщение.

5. SIP-транкинг

SIP-транкинг обеспечивает подключение к инфраструктуре связи на основе IP. Если потребность в пропускной способности телефонных линий постоянно меняется, SIP-транкинг позволит легко увеличивать или уменьшать пропускную способность по мере изменения потребностей бизнеса.

Функции и возможности, которыми дополнен SIP-транкинг, зависят от выбранного провайдера CPaaS.

6. Сообщения в социальных сетях

Каналы социальных сетей могут быть объединены с функциями CPaaS, например, использовать его для отправки и получения мультимедийных сообщений и файлов, обмена местоположениями и просмотра статуса сообщений. 

Заключение

Решения CPaaS впечатляют своей масштабируемостью и функциональностью. Они могут предоставить исключительные возможности для коммуникации с аудиторией, улучшая пользовательский опыт клиентов.

Когда нужно создать полностью настраиваемую инфраструктуру голосовой связи и обмена сообщениями с нуля, то CPaaS — это идеальный вариант.

Если же нужно просто перенести коммуникации в облако, без интеграций с другим ПО, то есть смысл рассмотреть более простые готовые варианты, например, VoIP-телефонию на базе Виртуальной АТС.

Статьи

Чат-бот для образовательной организации: опыт внедрения и использования

Читать больше

Отправка звонков на email — что это и как ей пользоваться?

Читать больше

Интеграции Виртуальной АТС — что это и зачем нужны?

Читать больше

Зачем нужна Запись звонков и как ей пользоваться?

Читать больше

Что такое Мини-АТС?

Читать больше

Что такое SIP-протокол?

Читать больше

Зачем нужны Уведомления о пропущенных звонках?

Читать больше

Чат-бот для розыгрышей: опыт использования торговой площадкой

Читать больше

Чат-бот для сети автошкол: от вовлечения до обучения

Читать больше

Что такое Public Cloud? 

Читать больше

Что такое APN?

Читать больше

Что такое УАТС?

Читать больше

Что такое STT и TTS?

Читать больше

Что такое Multi-IMSI SIM?

Читать больше

Телефония для стартапов: как быстро запустить продажи на исходящих звонках?

Читать больше