Виртуальная АТС + городской номер +
SIM-карты = Мобильная АТС

MCN Telecom объединил мобильную, фиксированную и корпоративную связь!

24 марта 2025

Отмена лицензии на ПДГИ: что изменится для операторов связи, бизнеса и частных лиц

В последние месяцы российский телекоммуникационный рынок претерпевает значительные изменения в связи с отменой лицензии на услуги передачи данных для целей передачи голосовой информации (ПДГИ). Постановление Правительства №1898, принятое в конце 2024 года и вступающее в силу 1 сентября 2025 года, направлено на борьбу с телефонным мошенничеством и упрощение регулирования в сфере IP-телефонии. Эти изменения вызвали широкий резонанс среди участников рынка и экспертов, поскольку затрагивают более 1800 операторов, включая структуры госкомпаний.

Суть и цель нововведений

Основной целью отмены лицензии на ПДГИ является борьба с мошенничеством, связанным с подменой телефонных номеров. Используя несовершенство прежнего регулирования, злоумышленники могли осуществлять звонки через интернет, представляясь сотрудниками банков или других организаций, чтобы получить личные данные граждан.

Новое постановление исключает возможность использования лицензии на услуги передачи данных для целей передачи голосовой информации. Теперь операторы, которые ранее передавали голосовой трафик через сети передачи данных, должны либо сменить лицензию, либо передавать звонки через операторов с лицензией на местную или междугородную телефонную связь, в том числе в пределах одного региона.

С 1 сентября 2025 года лицензии на услуги передачи данных для целей передачи голосовой информации перестанут действовать в прежнем формате. Операторам необходимо подать заявление в Роскомнадзор для внесения изменений в реестр и смены категории лицензии. В противном случае их лицензии будут аннулированы через год после вступления постановления в силу.

Влияние на поставщиков телеком-услуг

Для провайдеров IP-телефонии отмена лицензий ПДГИ означает необходимость пересмотра своих бизнес-процессов. Компании должны перенести свои звонки из интернет-сетей в сети тех операторов, которые имеют лицензии на международную и междугородную связь. Это может привести к увеличению затрат на обслуживание и изменению тарифной политики. Однако на большинство операторов связи, имеющих необходимые лицензии, изменения не окажут значительного влияния.

Некоторые малые и средние телеком-провайдеры, скорее всего, столкнутся с трудностями, которые могут усложнить их деятельность. Телеком-провайдерам придется инвестировать в строительство сетей, либо передавать голосовой трафик в сети операторов уже имеющих МгМн-сеть.

Влияние на бизнес

Компании получат более безопасные условия для передачи голосовых данных, что может повысить доверие клиентов.

Пресс-служба оператора связи, разработчика программных продуктов MCN Telecom:

«IP-телефония не исчезнет, потому что технология IP-телефонии широко используется в том числе в телефонных сетях общего пользования. Теперь звонки будут осуществляться только в частных сетях передачи данных, а не через публичные сети передачи данных. Речь идет об отмене лицензии ПДГИ  — передачи данных голосовой информации в сети интернет. Это изменение касается в большей части межоператорского взаимодействия, для бизнеса и частных клиентов практически ничего не изменится. Операторы, которые ранее работали по лицензии ПДГИ, должны будут перенести свои звонки из интернета в сети ТФОП операторов, которые построили МгМн-сеть, одним из которых является MCN Telecom».

Влияние на потребителей услуг связи, частных лиц

Для конечных пользователей изменения должны привести к повышению безопасности и надежности услуг связи. Потребители могут ожидать улучшения качества услуг за счёт усиления конкуренции и повышения стандартов безопасности. Однако возможны и временные неудобства, связанные с переходным периодом, когда операторы будут адаптироваться к новым условиям.

Заключение

Отмена лицензии на услуги передачи голосовой информации направлена на снижение мошенничества и создание более прозрачной и доступной среды для бизнеса и физических лиц.

В то же время, они требуют от операторов связи значительных усилий для адаптации к новым условиям, что может вызвать временные трудности. Однако в долгосрочной перспективе нововведения могут способствовать появлению новых игроков на рынке и стимулировать развитие инноваций, что будет выгодно как для бизнеса, так и для частных лиц.

Статьи

Как Контакт-центр помог увеличить выручку интернет-магазина товаров для сна на 22%

Читать больше

Отмена лицензии на ПДГИ: что изменится для операторов связи, бизнеса и частных лиц

Читать больше

Увеличение выручки на 26%: как облачный контакт-центр повлиял на показатели микрофинансовой организации

Читать больше

Контакт-центр для банков: обслуживание быстрее на 40% 

Читать больше

Как работает ИИ в сценариях Виртуальной АТС?

Читать больше

Голосовой робот MCN Telecom: опыт использования в Клубе юных инженеров «Тесла»

Читать больше

Телефонная станция

Читать больше

Чат-бот для образовательной организации: опыт внедрения и использования

Читать больше

Отправка звонков на email — что это и как ей пользоваться?

Читать больше

Интеграции Виртуальной АТС — что это и зачем нужны?

Читать больше

Зачем нужна Запись звонков и как ей пользоваться?

Читать больше

Что такое Мини-АТС?

Читать больше

Что такое SIP-протокол?

Читать больше

Зачем нужны Уведомления о пропущенных звонках?

Читать больше

Чат-бот для розыгрышей: опыт использования торговой площадкой

Читать больше