MCN Telecom объединил мобильную, фиксированную и корпоративную связь!
Протокол инициирования сеанса (SIP) — это протокол сигнализации, используемый для инициирования, обслуживания, изменения и завершения сеансов связи в режиме реального времени между устройствами в интернете. SIP обеспечивает связь в режиме реального времени между двумя или более конечными точками в IP-сетях.
Поддержка совместимости устройств и передачи мультимедийных сообщений была одной из движущих факторов разработки SIP. SIP дополняет другие протоколы связи, такие как протокол Real-Time Transport (RTP) и Real-Time Streaming (RTSP), используемые в сеансах связи на основе IP.
В 1990-х годах технические эксперты Целевой группы по конструированию Интернета (IETF) увидели необходимость в стандартизированном способе управления онлайн-разговорами. Вдохновившись существующими протоколами, такими как HTTP и SMTP, они разработали SIP, простую и эффективную структуру для инициирования, управления и завершения сеансов связи в режиме реального времени.
Первоначально SIP в основном использовался для VoIP-связи, позволяющей пользователям совершать голосовые звонки через Интернет. Однако быстро стало очевидно, что потенциал SIP выходит далеко за рамки телефонных звонков. Вскоре видеоконференции, обмен мгновенными сообщениями и даже онлайн-игры взяли SIP в качестве основы для коммуникаций.
SIP работает аналогично протоколу передачи гипертекста (HTTP) и Simple Mail Transfer Protocol (SMTP) и включает в себя его части. Как и HTTP или SMTP, SIP работает на прикладном уровне модели связи Open Systems Interconnection. Он поддерживается IPv4 и IPv6.
В основе SIP лежит архитектура «клиент-сервер», и он работает в тандеме с другими протоколами, а именно с протоколом описания сеанса (SDP), который содержится в сообщениях SIP. SDP используется для описания сессий мультимедийной связи, включающих приглашения, объявления и переговоры.
Кроме того, SIP является текстовым протоколом, таким как HTTP, что означает, что его содержимое находится в читаемом формате. Это облегчает отладку SIP по сравнению с аналогичными протоколами сигнализации, такими как H.323.
SIP — это протокол запроса-ответа. Запросы и ответы — это имена, которые протоколы сообщений отправляют между устройствами для связи. SIP получает запросы от клиентов и ответы от серверов. Запросы могут быть отправлены через любой транспортный протокол, такой как User Datagram Protocol, Stream Control Transmission Protocol или Transmission Control Protocol.
SIP определяет конечную точку, используемую для сеанса, средства связи и параметры носителя, а также согласие на общение. Затем SIP устанавливает параметры вызова на обоих концах связи и обрабатывает передачу и прекращение вызова.
В сеансах голосовой связи есть два основных этапа — настройка вызова и передача данных. VoIP используется для передачи голосового и мультимедийного контента через Интернет. В этом процессе SIP можно считать телефонным коммутатором. Он обрабатывает фазу настройки вызовов VoIP-звонков.
Часть процесса настройки вызова включает в себя организацию подключения двух телефонов или устройств. Передача данных происходит после настройки вызова. Такие протоколы, как RTP, отправляют пакеты на этапе передачи данных вызова.
SIP-сети состоят из нескольких элементов, которые управляют SIP-запросами между двумя конечными точками. Эти элементы необходимы для настройки VoIP-звонка, чтобы каждая конечная точка знала об IP-адресе другого и могла начать обмена данными.
Ниже приведены три основных элемента сети SIP:
1. Пользовательские агенты. Это конечные точки или устройства, которые могут быть клиентами или звонящими и серверами или получателями.
2.Регистратор. Также называемые системами доменных имен, они хранят информацию о пользовательских агентах, таких как сетевой/ IP-адрес, в базе данных. Они аутентифицируют пользователей в сети.
3.Службы определения местоположения. Они получают запросы на приглашение присоединиться к сеансу связи от вызывающего пользователя. Службы запрашивают в реестре IP-адрес получателя вызова и отправляют приглашение пользователя получателю. Ответы получателя на приглашение отправляются обратно через сервер определения местоположения.
Служба определения местоположения и служба регистратора могут быть размещены вместе на одном сервере, известном как прокси-сервер. Прокси-сервер позволяет регистратору и серверам местоположения выполнять совместную задачу аутентификации пользователя и предоставляет необходимую информацию для связи. Они также могут быть размещены на собственных независимых серверах.
В то время как VoIP имеет дело только с голосовой связью, SIP может обрабатывать другие мультимедийные форматы, такие как изображения и видео. Кроме того, SIP является протоколом, в то время как VoIP — это набор технологий и методов, которые обеспечивают интернет-телефонию. Многие организации используют технологию, называемую SIP-транкингом, для повышения эффективности VoIP-связи для бизнеса.
SIP-транкинг — это услуга по выделению виртуальной линии связи между АТС и облачным провайдером связи, используемая вместо аналоговых или ISDN-кабелей для VoIP-связи с абонентами любых сетей.
SIP-транкинг используют, когда необходимо быстро объединить филиалы компании, подключенные к разным АТС, в разных городах и странах в корпоративную телефонную сеть без замены оборудования и получить доступ к расширенным функциям облачной АТС.
На одном “конце” транка находится телефонное оборудование клиента, на другом — серверные мощности и программное обеспечение для коммуникации через интернет, которое предоставляет провайдер.
Транспортировка оцифрованного голоса осуществляется не через телефонные кабели, а с помощью протокола SIP в виртуальной среде, без привязки к местоположению. Это позволяет достигать гибкости и мобильности корпоративной сети связи и регулировать канальность телефонных линий без прокладывания новых.
SIP — это критически важный набор стандартов для цифровой связи в режиме реального времени. В отличие от многих других протоколов, протокол SIP прост в использовании и помогает двум или более сторонам устанавливать продуктивную коммуникацию.
Одним из наиболее ценных способов применения протокола SIP в бизнесе является транкинг. SIP-транкинг позволяет использовать для SIP-связи любую АТС, цифровую или аналоговую, вместо полного обновления телефонной инфраструктуры компании. Это снижает затраты, улучшает обслуживание и помогает быстро масштабировать внутреннюю телефонную сеть.