MCN Telecom объединил мобильную, фиксированную и корпоративную связь!
Современный ресторан обязан иметь доставку: на нее рассчитывает существенная часть клиентов. Однако подключение к агрегаторам доставки сводит прибыль к нулю: им приходится отдавать до 35% стоимости заказа при средней марже те же 30-35%. Рассказываем, как найти выход из ситуации при помощи современных телеком-технологий.
Особенности клиента MCN Telecom
Около четырех месяцев назад к нам обратился один из крупных крафтовых ресторанов. К нему ежедневно поступают заказы из маркет-плейсов до доставке еды, и доля онлайн-клиентов составляет не менее 20%. Ранее, во время коронавирусных ограничений, она месяцами держалась на 100%. Именно она позволила не закрыть ресторан.
Однако с точки зрения прибыли сотрудничество с маркет-плейсами было и остается невыгодно. Их наценка на каждое блюдо составляет около 30%, и вся нагрузка ложится на ресторан: цены для пользователей не повышаются. При этом собственная маржа ресторана редко превышает те же 30%, а в последние полгода, с учетом роста цен на продукты, стала еще ниже.
Благодаря такому партнерству количество заказов на блюда растет, нагрузка на поваров увеличивается, а доходы падают: всю прибыль от онлайн-заказов (даже с небольшой доплатой) приходится отдавать.
Ресторан начал искать возможности решения проблемы и обратился к нам.
Реализация решения
Наша задача состояла в том, чтобы освободить ресторан от привязки к сервисам доставки еды и при этом оставить в бизнес-процессах онлайн-заказы и онлайн-оплату. Для реализации этого решения мы предложили создать Чат-бот — аналог приложения для быстрой доставки.
Используя Чат-бота, пользователь мог заказать блюдо за несколько минут или быстрее. Для этого необходимо было:
При выборе оплаты онлайн Чат-бот суммирует все позиции из корзины и выставляет чек на оплату (через банк-партнер). Провести платеж можно за два клика нутри Чат-бота.
За счет такой логики реализации, Чат-бот помогает и офлайн-клиентам. Поскольку в настоящее время бесконтактная оплата через телефон не работает, посетители ресторана могут сделать заказ и оплатить его, сидя за своим столиком.
Как только клиент совершает заказ и оплачивает его, данные об этом уходят в специальный чат телеграмма к администратору ресторана и в отдельный Чат-бот для курьеров. В этом Чат-боте отображатся все действующие заказы, и любой свободный курьер может принять заказ, нажав кнопку «Курьер в пути». Информация об этом отобразится в Чат-боте доставки, попадет и в чат к администратору, и в Чат-бот для клиента.
За счет синергии ботов и интеграции данных Google Sheets и отображением статусов заказа в чате администратора, ни один заказ не бывает упущен или не доставлен.
Она из особенностей (и преимуществ) Чат-бота — личный кабинет клиента. В нем сохраняется адрес и последний сделанный заказ, и это упрощает доставку для постоянных заказчиков. Ресторан находится напротив ЖК бизнес-класса на 10 000 жителей, и многие заказывают одно и тоже на обед или на ужин. Им удобно делать это в два клика и совершать онлайн оплату прямо в Чат-боте.
Сделали за 14 дней, стоимость 45 000 руб.
Результаты
Создание Чат-бота, от разработки сценария взаимодействия с пользователем до написания и тестирования кода, заняло 14 дней. Сразу после этого Чат-бот начал приносить ресторан прибыль.
За первые месяца работы Чат-бота через него начали делать до 15 заказов в день. На данный момент количество оплат за неделю через него достигает 100 и постоянно растет. Это позволило существенно повысить прибыль ресторана, полностью отказавшись от комиссии крупным сервисам.
Оставить заявку на подключение